Среда, 11.12.2019, 20:39
Сайт Алины Витухновской .::. www.alinavit.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1994 [0]
Публикации 1994 г.
1995 [0]
Публикации 1995 г.
1996 [0]
Публикации 1996 г.
1997 [0]
Публикации 1997 г.
1998 [0]
Публикации 1998 г.
1999 [0]
Публикации 1999 г.
2000 [0]
Публикации 2000 г.
2001 [0]
Публикации 2001 г.
2002 [0]
Публикации 2002 г.
2003 [0]
Публикации 2003 г.
2004 [1]
Публикации 2004 г.
2005 [2]
Публикации 2005 г.
2006 [1]
Публикации 2006 г.
2007 [0]
Публикации 2007 г.
2008 [0]
Публикации 2008 г.
2009 [1]
Публикации 2009 г.
2010 [0]
Публикации 2010 г.
2011 [0]
Публикации 2011 г.
2012 [0]
Публикации 2012 г.
2013 [0]
Публикации 2013 г.
2014 [0]
Публикации 2014 г.
2015 [0]
Публикации 2015 г.
2016 [10]
Публикации 2016 г.
2017 [2]
Публикации 2017 г.
2018 [4]
Публикации 2018 г.
2019 [34]
Публикации 2019 г.
Помощь автору
Если вы хотите финансово поддержать Алину Витухновскую, то вы можете сделать это путём перечисления некоторой суммы автору по следующим реквизитам:

Western Union:
Alina Aleksandrovna Vitukhnovskaya (Moscow)
Форсаж:
Алина Александровна Витухновская (Москва)
Статистика
Витухновская стихи литература философия василиск Basilisk умри лиса Дядюшка Вилли Вилли Семёнов Алиса Лайт терминатор тумана blackicon Вилли Семенов Dune #Витухновская_архив Farbrausch питаясь листьями коки Здесь Москва Phil Go ALBUM 78 11 11. Кира Покровская стихи Сергей Садовников садовников Dark Voice of Angelique счастливая смерть творчество Алины Витухновской стихи Алины Витухновской мюсли с молоком Battam purba #Витухновская #выборы2018 #плакат # #Витухновская #выборы2018 #плакат # интервью витухновская Президентские выборы в России доренко Сергей Доренко Саша Сотник Сотник ТВ Президент 2018 президентские выборы 2018 Президент России 2018 выборы 2018 Витухновская интервью 2018 Аліна Вітухновська Меланхолический Конструктор говори правильно Витухновская 2018 Витухновская президент Выборы Александр Сотник Alina Wituchnowskaja Олег Сенцов Витухновская выборы #Витухновская_фанарт Alina Vitukhnovskaya (стихи #Витухновская_фото #Витухновская_2018 #Витухновская_фо Дмитрий Быков процесс Витухновской нтв Процесс Алины Витухновской ТВ-6 Сергей Дедух Алина Витухновская Александр Ткаченко суд над Алиной Витухновской интервью Алины Витухновской Ольга Кучкина Анастасия Соловьёва Пётр Фадеев стихи Витухновской Гасан Мирзоев Матросская Тишина тюрьма бутырка СИЗО штрафной изолятор Wituchnowskaja Salman Rushdie Салман Рушди Владимир Епифанцев Епифанцев Виктор Ерофеев Дело Алины Витухновской творческий вечер Алины Витухновской Оппозиция выборы в мосгордуму Мосгордума клуб икра сотник Андрей Вознесенский дело Витухновской Записки материалиста презентация книги Анжелика Заозерская

КОМУ НЕ НРАВИТСЯ ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
14.09.2019, 14:40

Разница между обществом потребления и обществом традиционалистским — в том, что общество потребления предлагает мне то, в чем я действительно нуждаюсь, тогда как другое навязывает то, от чего хочется избавиться

Всеобщее осуждение и неприятие «общества потребления» в России почему-то до сих пор считается вариантом нормы, причем большинство творческих личностей продолжает в это свято верить, по всей видимости полагая, что единственным способом «войти в историю» для них является не успешная частная монетизация, а получение государственного звания заслуженного артиста, художника, писателя (нужное подчеркнуть) из рук какого-нибудь серого и безликого чиновника из Минкульта. Не говоря уже об откровенных творческих маргиналах, предпочитающих бессмысленное и беспощадное «искусство ради искусства», но при этом лицемерно, завистливо порицая своих коммерчески более успешных коллег.

Возможно, они полагают именно так, ибо любое нерыночное «признание» — это есть фактически гарантированный успех посредством госзаказа вместо изменчивой и капризной конъюнктуры рынка, на который время от времени будет наведываться ленивый и недалекий по их мнению обыватель, чтобы потреблять их артефакты как товар или продукт, но не как некий «шедевр искусства».

Очнитесь, господа! Степень шедевральности предметов вашей творческой деятельности нынче оценивает и в том числе его величество рынок. Или вы желаете, чтобы их утверждали специальные ведомственные комиссии на унылых заседаниях под кумачовыми транспарантами «Даешь культуру в массы!». На их фоне даже самый распоследний потребитель и обыватель представляется чуть ли не иконой стиля, по крайней мере он может стать ею, просто обладая изначально неплохим вкусом, либо умением прислушиваться к правильным рекомендациям о том, что следует потреблять из мира актуального, сбалансированного спроса и предложения.

Негативную коннотацию, равно как и сам термин «общество потребления» задал французский философ левого толка Жан Бодрийяр в своей одноименной работе «La société de consommation: ses mythes et ses structures» — «Общество потребления: его мифы и структуры», опубликованной в 1970 году. Довольно странным в ней выглядит и откровенный выпад в сторону эстетической медицины в полемике, возникшей в свое время между Бодрийяром и Джоном Гэлбрейтом, которая наряду с войнами, искусственной бедностью, якобы, преследует одну и ту же цель — бесконечное наращивание производства.

Неприятие эстетики леваками — это отдельный большой разговор, что же касается их навязчиво негативной риторики в адрес потребления как такового, то объясняется она довольно просто — программными установками марксизма, предполагавшего, что общество на определенном этапе своего развития будет последовательно отказываться от собственности, свободы выбора, потребления, эстетики и в конечном итоге — от индивидуальности и субъектности. Тогда все становится на свои места. Против общества потребления, наряду с неомарксистами, сегодня выступают и всевозможные религиозные мракобесы, любители бодипозитива, стирания иерархических и эстетических границ, принудительной уравниловки и политкорректности.

Всех их объединяет ненависть к тому, что вместо декларируемых современными леваками ценностей, презираемый ими потребитель и обыватель с большей вероятностью будет выбирать среду, в которой он сможет самостоятельно, в рамках своих бюджетных возможностей, определять свой круг интересов, товаров и услуг. Также глашатаев неомарксизма не может радовать и тот факт, что их идеология часто является эстетически неприемлемой, а нередко — и откровенно уродливой, причем без возможности что-либо исправить.

Разница между обществом потребления и обществом религиозным, идеологизированным, традиционалистским и т.д. — в том, собственно, что общество потребления предлагает мне то, в чем я действительно нуждаюсь. Тогда как иные навязывают мне то, от чего хочется лишь избавиться.

То, что можно сказать про «общество потребления», можно сказать и про «общество спектакля» — термин другого французского философа Ги Дебора из его одноименной работы «Общество спектакля» или «Общество зрелища» (фр. La Société du spectacle) — политическо-философского трактата, написанного автором в 1967 году.

Ведь сколько сейчас стало недовольных «обществом спектакля». Их определенно было бы куда меньше, если бы общество в их представлении было «настоящим». Одних бы скинули с горы в Спарте, других — сожгли, третьих бы убили на дуэли, четвертые были бы уничтожены «традиционной» медициной. А сейчас то им — и по морде дать некому.

Самоуничижительно-самоуничтожительный, антипотребительский порыв некоторых отчаянно ностальгирующих по былой системе распределения жизненных благ людей, в целом на сегодняшний момент является не столько частным и мировоззренческим, сколько антицивилизационным в своей основе, безрассудным с точки зрения практического удобства и по-настоящему враждебным всему тому, что мы называем современным и прогрессивным.

 

Ссылка на публикацию: https://newizv.ru/comment/alina-vituhnovskaya-2/09-08-2019/komu-ne-nravitsya-obschestvo-potrebleniya

Категория: 2019 | Добавил: Admin
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
...
© Алина Витухновская 2019-2024
uCoz