Четверг, 28.03.2024, 22:38
Сайт Алины Витухновской .::. www.alinavit.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Афоризмы [9]
Афоризмы Алины Витухновской
Интервью [41]
Интервью Алины Витухновской
Переводы [17]
Переводы произведений Алины Витухновской
Проза [18]
Проза Алины Витухновской
Рецензии [19]
Рецензии на произведения Алины Витухновской
Статьи [4]
Статьи Алины Витухновской
Стихи [41]
Стихи Алины Витухновской
Тексты [7]
Тексты Алины Витухновской
Эссе [7]
Эссе Алины Витухновской
Помощь автору
Если вы хотите финансово поддержать Алину Витухновскую, то вы можете сделать это путём перечисления некоторой суммы автору по следующим реквизитам:

Western Union:
Alina Aleksandrovna Vitukhnovskaya (Moscow)
Форсаж:
Алина Александровна Витухновская (Москва)
Статистика
Витухновская стихи литература философия василиск Basilisk умри лиса Дядюшка Вилли Вилли Семёнов Алиса Лайт терминатор тумана blackicon Вилли Семенов Dune #Витухновская_архив Farbrausch питаясь листьями коки Здесь Москва Phil Go ALBUM 78 11 11. Кира Покровская стихи Сергей Садовников садовников Dark Voice of Angelique счастливая смерть творчество Алины Витухновской стихи Алины Витухновской мюсли с молоком Battam purba #Витухновская #выборы2018 #плакат # #Витухновская #выборы2018 #плакат # интервью витухновская Президентские выборы в России доренко Сергей Доренко Саша Сотник Сотник ТВ Президент 2018 президентские выборы 2018 Президент России 2018 выборы 2018 Витухновская интервью 2018 Аліна Вітухновська Меланхолический Конструктор говори правильно Витухновская 2018 Витухновская президент Выборы Александр Сотник Alina Wituchnowskaja Олег Сенцов Витухновская выборы #Витухновская_фанарт Alina Vitukhnovskaya (стихи #Витухновская_фото #Витухновская_2018 #Витухновская_фо Дмитрий Быков процесс Витухновской нтв Процесс Алины Витухновской ТВ-6 Сергей Дедух Алина Витухновская Александр Ткаченко суд над Алиной Витухновской интервью Алины Витухновской Ольга Кучкина Анастасия Соловьёва Пётр Фадеев стихи Витухновской Гасан Мирзоев Матросская Тишина тюрьма бутырка СИЗО штрафной изолятор Wituchnowskaja Salman Rushdie Салман Рушди Владимир Епифанцев Епифанцев Виктор Ерофеев Дело Алины Витухновской творческий вечер Алины Витухновской Оппозиция выборы в мосгордуму Мосгордума клуб икра сотник Андрей Вознесенский дело Витухновской Записки материалиста презентация книги Анжелика Заозерская

ДЕТИ СТОЛЬКО НЕ ЖИВУТ

- полная версия известного интервью - 


Наш город посетила поэтесса Алина Витухновская. Она гостила у комиксмейкеров «Doping-Pong». Произошла большая беседа маленькой Чужой Гигер-герл и кукольных динозавров из фильмов японской кинокомпании «ТОЭЙ». Дети, родившиеся в 70-х г.г., разделились на адептов панк-политики и диско-виа. Дима Мишенин (DP-comix) выступил в защиту санкт-петербургского гедонистического мистицизма и с неприятием московского нигилизма Алины Витухновсой. 

Д: Скажи, ты нам будешь сегодня помогать или ты будешь все-таки мешать? (Магнитофон сопротивлялся записи, но мы настаиваем). 


А: Ты хочешь узнать, как девушки в тюрьме разговаривают с духами? Они крутят иголку и говорят таким же тоном «разборок с метафизическим», как ты. Расслабься. Говори. Провоцируй. 

 

Д: Ты говорила мне, что мир заслужил полной аннигиляции за слезинку ребенка? 

А: Да, говорила. 

Д: А за улыбку ребенка он заслужил сколько раз своего творения? 

А: Извини пожалуйста, слезинка важнее. Если есть слезинка, то сколько бы кто-нибудь не улыбался, а тот, который плачет, ему что делать? 

Д: Да он же и заплакал, а потом он же и засмеялся. 

А: А потом опять заплакал. 

Д: А потом опять заулыбался. 

А: А если в конце опять заплакал (Алина стучит пальцем по столу). Мы не имеем права рисковать. (И внезапно начинает смеяться.) 

Д: Чушь! Болтовня! Демагогия! 

А (на этот раз возмущенно): Не демагогия нифига! Я по себе ориентируюсь. Я себя идентифицирую с этим самым ребенком. Мне плохо. Почему я должна терпеть всю эту цивилизацию со всеми их «Диснейлендами» и «Птючами»? Если мне плохо? 

Д: А почему ты должна аннигилировать все, если через секунду может быть хорошо? 

А: Нет, мне не хорошо. 

Д: Хорошо, мы можем рассмотреть абстрактно ребенка? Или ты под всеми детьми подразумеваешь саму себя и не оставляешь мне места среди них? 

А: Можем. Оставляю. Но я предполагаю возможность страдания для нас, как ты – возможность счастья. Однако, по моему личному мнению, вероятность страдания сводит на ноль удовольствие от радости и счастья. Моя позиция ясна? 

Д: Нет. Я не понимаю, почему, если я плачу, у меня болит зуб, любимый человек успокаивает меня, везет к отличному стоматологу, и после лечения мы вместе гуляем в солнечный день по пляжу и нам замечательно, почему... 

А: Я говорю о глобальном страдании, а не о зубной боли, и это глобальное страдание не оправдывает тысяча пляшущих стоматологов обезболивающих твое существование. 

Д: Для меня эта боль и есть глобальное страдание всего человечества с его болезнями, старостью и смертью. А вполне конкретная местная анестезия – символ всеобщего религиозного спасения. И люди, которые помогают мне в этот момент, вызывают во мне экстаз евангельских переживаний. (пауза) Когда мы с тобой дремали на качелях в садике, то говорили о том, зачем нужно часто появляться в средствах массовой информации. Потому что постоянно тиражируя себя, мы получаем энергию, а допуская тиражируемость всех остальных, позволяем отнимать ее у нас. 

А: Да, это был один из моих тезисов: «То, что не тиражируется, того не существует». 

Д: Согласен. Но для меня – тиражирование это еще и аналог бессмертия. 

А: Бессмертие – это синдром Кащея. Меня интересуют вещи такого рода не как следствие каких-то моих невротических состояний, а в связи с моими глобальными претензиями и представлениями. Поэтому, если я не могу добиться ничего для себя, я должна внедрить и растиражировать свои идеи. Ведь в данном случае речь идет уже не о моей жизни, потому что ее уже тут нет, здесь может быть только моя смерть. А есть отдельно – Алина Витухновская, про которую пишут газеты, снимают фильмы, показывают ТВ-репортажи, у которой ты сейчас берешь интервью, которая является частично носителем тех самых идей, которые реализуют меня в информационном пространстве. Хотя это пространство слишком мало, чтобы представить подлинные амбиции Алины. 



Д: Расскажи о своих любимых персонажах советской культуры. 

А: Сначала, кто у нас были хорошими и несоветскими: Винни-Пух и Мумий-Тролль. Они были милые, они были трогательные, они были такие запредельные и правильные... А советская мультилитературная мифология не породила персонажей такого рода качественности. Эта мифология носила какой-то локальный социальный характер и фельетонный такой стиль носила, чему пример, например, эта идиотская «мыльная опера» Чебурашка. Чебурашка – внедрившийся микроб идеализма, биоинтернациональное чудовище-мутант, против которого борется русская патриотка, можно назвать ее так, старуха Шапокляк, за чистоту нации. Помимо того, что она является носителем таких социальных рефлексий, в то же время в ней можно найти зачатки чего-то глобального...То есть она как раз укладывается в рамки моей концепции о том, что все надо уничтожить, все надо прекратить. Но в ней порыв этот еще не оформлен: он стихийный, интуитивный, инстинктивный. Это очень гармонично связывается с идеей о том, что то, что не тиражируется, того не существует: о том, что надо делать зло. То есть она говорит (смех): «Добрыми делами не прославишься!» (смех нарастает). «Надо делать злые дела!» (бурный смех с двух сторон). 

(Опять серьезно) Алина Витухновская никогда не будет женщиной или девушкой. Алина Витухновская – маленькая девочка, которая рано или поздно превратится в старуху Шапокляк и расправится с очередным Чебурашкой. 
Что касается еще позитивных персонажей? Точнее полезных... Был еще замечательный герой - крокодил. По Камю. В котором этот порыв неприятия жизни был доведен до такого, я могу сказать, очень смелого, концептуального истерического жеста. Он просто взял и пожрал это солнце. Это детсадовское солнышко, которое детишки рисуют. Которое «Пусть всегда будет!» Он очень не хотел, чтобы что-то было всегда. 

Д: Алина, ты видишь прямую возможность осуществить полную аннигиляцию мира? 

А: (задумчиво): То ли я не обладаю для этого достаточными знаниями, то ли это изначально безвыходная ситуация, потому что в принципе надо уничтожить причину всех причин, надо устранить начало. А оно уже есть. Мы можем устранить конец. Мы не можем контролировать ситуацию целиком и полностью. Ну, я не знаю. Можно уничтожить реальность примитивную: землю, дома, людей. Это можно сделать. 

Д: Даже это чрезвычайно сложно. 

А: Если иметь достаточно оружия и власти, или путем психотеррора: внушить людям убеждения стать похожими на меня. Но это очень сложно. Я говорю, что это теоретически возможно. Но я не знаю, кто это сделает практически. 

Д: Ты не знаешь этого? Вот это очень плохо! 

А: Ууууу! 



Д: Нет, я серьезно. Ты веришь в материальные изменения материалистической Вселенной? Какие достигли бандиты и военные, готовые не разговаривать, а убивать. 

А: Я скептически отношусь к ним. Я совершенно согласна с тобой, с твоим раздражением по поводу болтовни псевдоэкстремистов от политики и культуры. Когда они говорят: убить, повесить – и ничего не делают. Я все это прекрасно понимаю. У меня нет потребности идти разбивать что-то или грабить – это мелко. Или все или ничего. Сегодня революция – ТВ сериал «Санта-Барбара». 

Д: Но существует Чарльз Мэнсон, Фракция Красной Армии или Ш. Басаев – они заставляют на короткое время и в локальном масштабе сотрясти общество, показав его хрупкость и нереальность всех его, якобы, значимых устоев. Они как галлюциногенная атака на социум. 

А: Это меня не интересует, лучше тогда вообще не напрягаться. Глупо умереть или пострадать за то, что сможешь сделать что-то в локальном масштабе. Это полный маразм. Уж лучше не делать ничего. 

Д (с сожалением): Но в глобальном масштабе не возможно... 

А: Вот поэтому, если я иду по пути этой деструктивности, я иду по нему не от того, что я считаю, что я могу что-то сделать: потому что я знаю, что скорее всего я не могу ничего сделать. А просто потому, что делать что-то иное – это подвергнуться процессу деперсонализации. То есть для меня это естественно. Если мир у меня вызывает реакцию раздражения, агрессии, он мне не нравится, то глупо себя успокаивать, читать на ночь сказки, смотреть программу «Поле чудес» и гулять с кем-нибудь за ручку и цветочки собирать. Это же будет НЕНОРМАЛЬНО. Чтобы сохранить нормальность, соответствие себе, мне приходится идти по этому пути (с каждой фразой голос Алины становится все тише и тише, пока не исчезнет внутри ее самой). Я прекрасно понимаю собственную обреченность и неоправданность своих действий и я не нахожу себе никаких, действительно, оправданий и мне очень стыдно (Я покорен последней фразой, но Алина собирается с силами и выбирается наружу). Главное все устранить. 

Д: Ты исключаешь из разговора все вещи, которые могли бы мне понравится. Все тяжело, тяжело, тяжело! 

А: Зато мне легко! 

Д: Для тебя существует что-то позитивное? К примеру, твоя новая прическа? 

А: У нас разные системы координат. Для меня не существует позитивного, красивого. Полезное – ДА. Я хочу производить внешне хорошее впечатление, выглядеть красивой, но только потому что то, что я говорю, не может понравиться людям. И я не желаю этого. 

Д: Я слышал ты хочешь изменить свой пол? Это бегство от ответственности во всем? 

А: Хочется выскользнуть из определений. Если изменить пол, то не из-за того, чтобы изменить пол, а для того, чтобы выбить почву из под ног окружающих. Я не женщина – Я девочка. 

Д: А я большой мальчик, по твоему определению, и у меня абсолютная целостность в картине мира. Вопрос существования Бога и наступления хорошей погоды для меня одинаково важны. И у меня есть цель. Я хочу, чтобы Бог был, и тогда погода будет вечно хорошей. У тебя есть такая цель или есть только неприятие всего? 

А: Нет. Есть только неприятие всего. Есть ситуация, из которой я не могу выбраться. И не хочу... 

Д: Но ты и не можешь... 

А: Не могу. Выбраться из моей ситуации – значит исключить возможность возникновения ситуации. А это невозможно. 

Д: Точнее, ты не знаешь, как это сделать, и у тебя нет на это сил. Вот и все. Но это жуткая ситуация. Я серьезно. 

А: Попала. Мне дико тяжело жить. Так жить – это вынужденный героизм. Мне не интересно все, что я делаю: интервью, стихи и т.д., и т.п. Это реакция на ситуацию. 

Д: Ложь. Игра. Ты попала и не можешь выбраться. Обладая интеллектом, ты затеяла игру. Вместо того чтобы искать выход ты тешишь свои извилины. 

А: Например, какой может быть выход? 

Д: Попробуй бхакти-йогу. 

А: Если бы у меня была цель стабилизировать свое внутреннее состояние... Я бы попробовала. Меня не устраивает оно. Но стабилизировать его я не хочу. У меня есть определенная установка – категорически негативная реакция на жизнь. Я не хочу, чтобы что-то было. Возиться с собой и изменять свое состояние – это не изменит ситуации. Да, я хочу сделать свое состояние следующим: бесчувственным, совершенно функциональным. Я хочу быть роботом. Компьютером, запрограммированным собственными декларациями. Поэтому я не уйду в религиозную секту и не буду употреблять транквилизаторы, вступая в контакт с внешним миром, и становится «не собой». Только все по-моему. 

Д: Ты выбрала «Лимонку» вместо «Птюча»...

А:Это не модно. «Мы немодные. Вы немодные. Они немодные. Только мода модная. И то однотысячную долю секунды». Это мой стих. 

Д: Здорово. Но выросло целое поколение, которому не нужна политика как явление, как занятие, как продукт. Вот такая ситуация – настоящая альтернатива!

А: Ладно, чем меньше конкурентов, тем у нас больше возможностей. 

Д: А для чего возможности? 

А: Для власти. 

Д: Но ведь все обречено?! 

А: Все это развлекающееся сообщество мы встретим на «адской дорожке»... 

Д: И ничего не сделаете. 

А: Раньше времени я не хочу конкретизировать, но это общество – эта молодежь... пассивные... овечки Долли... зайчики. Поэтому, если я захочу сделать культурную или венную оккупацию, у меня все получиться. 

Д: Боюсь, если все будет как я думаю, скоро всем вам не будет удобного места, точнее для ваших взглядов. Вас уже начинают не замечать. 

А: Такого не бывает! На каждое стадо найдется Гитлер. Общество зрелищ и потребления – обречено. 

Д: Они будут отдыхать и развлекаться. И вести их будет мультипликационный Фюрер в виртуальный Рейх. 

А: Такого не может быть. Это противоречит законам природы и истории. Не бывает все так хорошо. 

Д: Бывает! Я хочу, чтобы было. Ведь открыли клонирование, анабиоз, антиматерию... 

А: Что это такое? 

Д: Антиматерия обладает антисвойствами материи. Материальные атомы разрушимы и могут быть уничтожены, антиматериальные атомы – вечны и нерушимы. 

А: Я бы хотела сделать антиатомную бомбу! Все закончили! Мне все с тобой ясно и тебе со мной тоже. 

Д: Мне давно все ясно, но я хочу продолжать... 

А: Писатели-фантасты сочиняли, ученые открывали и изобретали. Если следовать твоей логике, Алина сидит сейчас передо мной и говорит о таких немыслимых вещах. А вдруг все по правде сдохнут? О чем раньше писали только в книжках. Ты скажешь тогда: «О чем Алина говорила, так и получилось» (бурный смех и крики со всех сторон). 

Д: Теперь я понимаю, зачем мы стали говорить, спорить и мучить друг друга. Я чувствую себя намного лучше. 

А: Мы сами разбудили эту силу. 

На этой свежей гипотезе прервалась встреча двух людей с кристальной ясностью в мыслях. Несмотря на диаметрально противоположные взгляды, мы понимали друг друга практически на телепатическом уровне. Она действительно единственная известная мне девочка, которая может претендовать на роль героя комиксов для больших мальчиков. Я очень хочу, просыпаясь каждый день по утрам от ужаса, что «дети столько не живут», ощущать рядом с собой аватару Алины, - гневного божества из «Детской книги мертвых» с парой злых пистолетов и огненным языком, - хранительнице моей пионерской юности, верно стоящей на страже Вселенского детства. 

 

Ссылка на публикацию: http://www.peremeny.ru/column/view/235/

Категория: Интервью | Добавил: Admin (06.11.2018)
Просмотров: 443 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Курсы валют ЦБ РФ
Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на
...
© Алина Витухновская 2024-2024
uCoz